-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в —араман

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 24.01.2009
«аписей: 9
 омментариев: 41
Ќаписано: 157

‘ранцузское боевое искусство сават: истори€ формировани€

ѕ€тница, 17 Ќо€бр€ 2017 г. 11:11 + в цитатник

—ават не пользуетс€ большой попул€рностью в современном мире Ч может потому, что о нем в принципе знает не так много людей. ѕрактикующие этот контактный вид спорта люди зовутс€ саватеры и способны, буквально, отправить противника в нокаут одной хорошей оплеухой. »ли ногой, не зр€ же сават многие называют Ђбоксом ногамиї.

јдепты савата кичатс€ своей принадлежностью к одному из старейших и, как они считают, благороднейших боевых систем мира. ќднако, они просто забывают, где, как и в каких услови€х зарождалс€ этот способ поставить супостата на место. ћы решили зан€тьс€ просветительской работой и показать, почему сават зоветс€ кабацкой дракой и стоит ли использовать его в реальной жизни.

„то это такое

‘ранцузский стиль бо€, который предусматривает нанесение противнику ударов ногами и руками, причем ноги работают, в основном, по нижнему уровню. –уки же выполн€ют, в основном, функцию защиты: классический сават разрешает бить врага только раскрытой ладонью. ќплеуха, сэр!

 ак по€вилс€

—воим по€влением сават об€зан французским матросам, которые не стесн€лись использовать полученные в палубных драках навыки в кабаках и тавернах. —обственно, современный сават €вл€етс€ всего лишь собранным материалом различных, в целом, боевых техник, которые примен€ли воины шкота и €кор€ дл€ защиты от сухопутных противников.

ѕочему прижилс€

‘ранцузский кикбоксинг стал, пожалуй, одной из первых распространенных в ≈вропе серьезных боевых систем, в полной мере использующей удары ногами. ƒо его по€влени€ благородные господа (а к таковым относили себ€ даже последние завсегдатаи придорожного кабака), дрались только на кулаках. Ѕить противника ногами считалось не спортивно, поэтому французы, с их нововведением, долгое врем€ были насто€щими корол€ми посто€нных драк.

ћарсельска€ игра

‘ранцузское слово savate переводитс€ буквально как Ђстарый ботинокї. ѕочему? ƒа просто потому, что мор€ки испокон веков новых ботинок не носили, а били супостатов изношенными и ничуть этого не стесн€лись. ѕо началу, сават звалс€ Ђћарсельской игройї: именно в этом городе матросы стали не только примен€ть уже оформившийс€ боевой стиль, но и обучать ему друзей по палубе.

ќсобенности марсельской игры

¬о времена зарождени€ савата, власти законодательно запрещали удары противника кулаками. –абочие руки были настолько т€желы, что из кабацких драк не каждый уходил своими ногами, если уходил вообще Ч и не требовалось никакого оружи€. ѕовсеместно считаетс€, что удары ногой марсельские матросы стали использовать рефлекторно, поскольку могли бить только одной рукой, придержива€ вторую чтобы схватитьс€ за что-нибудь Ч по морской привычке. јнгличане же, еще долгое врем€ презрительно смотрели на французских невежд, позвол€ющих себе дотронутьс€ до благородного британского профил€ старым изношенным ботинком. «а что и ходили в син€ках.

ќсновные авторы стил€

”личную драку превратили в спорт два французских энтузиаста, ћишель  ассо и Ўарль Ће ур.  ассо открыл первую школу савата в 1825 году, запретив, попутно, такие любимые кабацкие приемы, как удары головой, выцарапывани€ глаз и удушающие захваты. ≈го ученик Ўарль Ће ур видоизменил сават, разрешив своим адептам бить кулаком вместо открытой ладони и добавил, в качестве об€зательной дисциплины, фехтование на трост€х.

‘ехтование на трост€х

 аном, или фехтованием на трост€х, мор€ки, а затем и простой люд зан€лись по сугубо практическим надобност€м.  ак и удары кулаком, правительство запрещало дуэли на шпагах Ч но ничего не говорило о дубинах. “акое подручное средство дл€ уличной драки практичные основатели савата упустить никак не могли. —ейчас же канон используетс€ только как соревновательна€ дисциплина.

источник

21.05.2017

√ород на воде в јфрике

Ёто не пост про наводнение. Ёто пост про город-озеро √анвье в –еспублике Ѕенин Ц крупнейшее в јфрике скопление домов на озере

—егодн€ 20 тыс€ч человек называют √анвье своим домом. ќднако город в центре озера Ќокоуэ по€вилс€ давно Ц ему уже более 500 лет. »ногда его называют јфриканской ¬енецией.

¬ начале 17-го века современный Ѕенин называлс€ ƒахоми и был одним из мощнейших государств в «ападной јфрике.

√лавной этнической и лингвистической группой тут была народность ‘он, представители которой заключили сделку с португальцами.

¬место того, чтобы отдавать своих людей в рабство, они договорились с португальцами, что будут охотитьс€ и продавать им рабов из других племен.

¬оины племени фон были многочисленны и мощны, и мало кто из других племен могли защитить себ€ от них.

ј потом кто-то из племени тофину придумал кое-что.

»м€ этого мудрого человека давно затер€но в истории, но он пон€л, что можно воспользоватьс€ религиозными поверь€ми воинственного племени.

ѕо поверь€м, плем€ фон не могло приближатьс€ к поселени€м на воде.

ѕо законам племени фон любые группы людей, которые жили на воде, были в безопасности.

ќзеро Ќокоуэ просто огромно. √ород √анвье по€вилс€ на его водах как средство, с помощью которого люди могли избежать рабства.

Ќе удивительно, что название города означает тех, кто нашел здесь мир, Ц его можно перевести как Ђћы выжилиї.

— тех пор √анвье посто€нно мен€етс€ из-за самой географии этого места, но в итоге плем€ развило сложную и успешную культуру на озере.

 онечно, здесь есть и бедные районы, как и везде, но в целом жители √анвье живут довольно хорошо.

ѕериодически на озере по€вл€ютс€ небольшие островки, которые сразу же используют как пастбища дл€ животных.

≈стественно, главный продукт питани€ здесь Ц рыба.

«десь есть отлична€ система подводных кораллов, в которых живут и питаютс€ самые разные виды рыб.

Ѕольшинство жителей города пользуютс€ лодками как главным средством передвижени€, ведь до ближайшего берега пара километров. ≈сли даже вы просто вышли к соседу за последними сплетн€ми, это приходитс€ делать на лодках, которые здесь называютс€ пирогами.

≈сли вы найдете туристический гид по Ѕенину, веро€тно, там √анвье не будет описыватьс€, как излюбленное место дл€ туристов. «десь всего несколько ремесленных лавок и один единственный отель и ресторан.

ќтель ЂChez Raphaelї выгл€дит довольно дружелюбно.   тому же, это место встречи местной Ђзолотой молодежиї.

јптека и больница находитс€ всего в паре мнут езды на лодке от отел€.

ƒаже в этом богом забытом месте вы найдете знакомый логотип любимого напитка.

—емейна€ жизнь в √анвье весьма необычна€.

ћужчины, в основном, занимаютс€ рыбалкой и продают свои уловы женам.

«атем те об€заны продать рыбу на местном рынке, чтобы прокормить детей и своих мужей.

—овершив прогулку по этому городу на озере, вы поймете, что на самом деле удерживает эти дома вместе.

¬ √анвье есть рынок на воде, но в основном, весь город постепенно расплываетс€ в разных направлени€х.

ѕланирование города не столь важно дл€ жителей √анвье, но большом сухом участке земли выросла школа, а скоро здесь будет и кладбище.

ѕо€вление современных вещей, таких как консервные банки и пластик, тоже создали проблемы.

 огда все продукты были биологически разлагаемы, выбросить их пр€мо из окна дома в воду было проще простого.

“еперь вода все больше и больше загр€зн€етс€ отходами современной жизни.

≈сли √анвье хочет и дальше процветать, эту проблему нужно решить как можно скорее.

¬ 1996 году город вошел в список ¬семирного наследи€ ёЌ≈— ќ.

—корее всего, в следующие дес€тилети€ город вырастет, так как сам Ѕенин все больше и больше привлекает внимание иностранных туристов и искателей приключений.

¬ остальном, в √анвье особенно нечего делать, кроме как просто восхищатьс€ необычной жизнью местного народа.

источник

06.12.2011



ѕроцитировано 1 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку